Все образы, какими бы огромными и сильнодействующими они не были, рождаются сознанием и в сознании. И воспринимаются они тоже только сознанием. И потому, некому и не во что верить. Да и зачем? Достаточно видеть, воспринимать, осознавать и понимать то, что есть, и получать от всего этого, определенные ощущения. Тем более что это так и происходит. Разница только в том, что не всегда осознается то, что есть в действительности. В большинстве случаев, вместо действительности осознается иллюзия, созданная игрой воображения. Именно поэтому, в сознании и возникает стремление к освобождению, называемому просветление. Это освобождение – есть освобождение от вовлеченности в игру воображения. Вовлеченность в игру воображения как раз и есть вера в то, что все воспринимаемое – реально. И, стало быть, вера, как раз и является главной помехой на пути осознания и понимания.
Тогда какой же из всего этого есть выход? НИКАКОГО! Поскольку нет и входа! Но раз есть вовлечение, то есть и вывлечение? Да, это так. Что же тогда можно сделать, чтобы попытаться осознать то, что есть? Подвергать сомнению все, чему ты привык верить! Есть прекрасная русская поговорка, которая как нельзя, кстати, подходит к этому случаю – «доверяй, да проверяй!» Это значит, что не нужно тупо отвергать все, что есть. Нужно доверять происходящему (не верить в него, а именно доверять тому, что оно есть в том виде, в каком воспринимается в данный момент), но проверять его истинность. Как? Исследуя его на предмет реальности существования. Для этого надо пронаблюдать – что есть это явление? Какова его природа? Так, исследуя все, возникающие в твоем восприятии явления, ты раз за разом приходишь к ясному осознанию и пониманию, того, что есть. Что есть действительная реальность, а что иллюзия. Реальность не является предметом веры, в нее не нужно верить, она есть сама по себе. Нужно лишь осознать ее естьность. В этом и заключается путь самоисследования или путь духовного поиска.
Е. Багаев