уфа7.ру - все клубы Уфы
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aleks, 63 - 23 октября 2011 11:19

Отредактировано:24.10.11 02:27
(продолжение. Начало выше)

И несколько примеров.
а) Древняя Греция вела непрерывные войны. Войн без потерь не бывает. Для государства нужны воины, и потому мужчины и женщины, уклоняющиеся от брака и деторождения, подвергались в Древней Греции общественному порицанию и денежным штрафам.
б) Еще один более наглядный и известный пример.
Возьмём ту же Деву Мария, мать Иисуса Христа, которая появилась на свет под давлением моральных требований древнееврейского общества. (Ну разумеется, и по воле Бога).
Как известно, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна до 50(?) лет были бездетны. И это вызывало возмущение добропорядочных граждан Израиля, которые отвернулись в конечном счёте от Иоакима и Анны. Более того, даже священники выражали им свое негодование: когда Иоаким в Иерусалиме в один из праздников пришел в храм, чтобы вместе со всеми принести жертву, священник Иссахар отверг его приношение, сказав: «Господь ради каких-нибудь тайных грехов твоих отнял от тебя своё благословение». Другие священники также поддержали Иссахара, заявив Иоакиму: «Непозволительно тебе приносить дары твои, ибо ты не сотворил семени в во Израиле...
Ну что было дальше - известно. Обращение Иоакима к Богу, божественное вмешательство и рождение будущей Богородицы...
в) Ну а если взять в качестве примера, семью и семейную политику в СССР, то тут можно особо и не говорить.
Как известно, в СССР был так называемый «налог за бездетность», предмет вечных насмешек над мужчинами: почему, мол, мужчины начинают платить налог сразу после начала трудовой деятельности, а женщины только после замужества. Несправедливо, однако. Вроде бы такой же налог, поощряющий рождаемость, хотят вводить и в современной России.

Одним словом, из всех этих примеров видно, что во все времена с помощью ряда мер, материальных и моральных, общество и государство принуждали людей к полноценным половых отношениям.
Ясно, что и современная Россия не может и не должна быть исключением.

Так что не будем «наводить тень на плетень», рассуждая высокопарно и витиевато о «платонической любви», о «чистой и духовной дружбе между мужчиной и женщиной», и стыдливо отводить глаза в сторону, когда затрагивается тема половых отношениях.
Будем реалистами: мы родились не для того, чтобы умереть (как пишут некоторые «Умники» на Сайте) и не для того, чтобы прожить жизнью амёбы и «премудрого пескаря (к чему опять же призывают «Другие Умники» с Сайта). Нет! напротив, мы родились для наслаждений всеми радостями плотской, телесной любви и полноценной семейной жизни!

2. Трактовки смысла жизни человека

Понимание человека как существа, в сущности которого в присутствуют природные и общественные моменты, является классическим.
И такое понимание - единственно правильное и научное.
Хотя есть немало концепций, отдающих приоритет какой-нибудь одной стороне сущности человека.

Так, некоторые учёные считают, что в основе поведения человека лежит некая врожденная, неправильно «надломленная» в определённый период становления человека, «гиперсексуальность» (Фрейд); другие мыслители полагают, что сутью жизни человека, его главной целью, есть «воля и стремление к власти» (Ницше); из теории Маркса, считавшего, что «труд – это сущность человека» естественно следовал вывод о борьбе всего общества с лодырями, тунеядцами и прочими социальными паразитами, типа проституток.

Как бы там ни было, но после этих мыслителей Автор этих строк также хотел бы внести свою посильную лепту в понимании сущности человека и соответственно смысла жизни человека.
Итак, прежде всего ясно, что человек – это homo sapiens – человек разумный. Это – классика. И это - бесспорно.
А далее, я категорически настаиваю, что, во-первых, человек также – это homo publicus, то есть человек общественный. Во-вторых, человек – это homo oeconomicus, то есть человек экономический. И наконец, в третьих, человек – это homo sollicitudo, то есть человек долга, или обязанности.
Именно эти три качества: (первое) единение с обществом, (второе) экономический взгляд на все общественные проблемы и (третье) осознание своего гражданского долга, - конкретизируют понимание сущности человека как разумного существа.
И именно эти три качества позволяют понять - в чём смысл жизни человека.
И в первую очередь - мужчины.

Однако прежде чем изложить, как должен действовать мужчина, чтобы придать своей жизни подлинной смысл и значимость, отметим в тезисной форме некоторые моменты характерные для общественной жизни России.

(продолжение ниже)
Добавить комментарий Комментарии: 0

Сайт знакомств love. уфа 7.ру | Знакомства в Уфе и Башкирии | Вернуться на уфа 7.ру



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.