… И думаю я так время от времени, возвращаясь из театра. Надо сказать, что театр я не люблю. Вернее… я люблю театр, как явление, как атмосферу, когда попадаешь в условный мир, и прямо на твоих глазах рождается чудо, которому почему-то безоговорочно веришь. Актеры здесь-и-сейчас проживают для тебя целую жизнь, душа откликается и очищается. А не люблю я «ходить в театр», потому что зачастую не нахожу там этого рождения чуда. Я не верю этим условным декорациям, этим простеньким костюмам, этим артистам (в уничижительном смысле этого слова).
Сегодня было очередное разочарование. Спектакль «Укрощение строптивой», место действия Александринский театр, Санкт-Петербург. Конечно же, я знала, что от классики там ничего не осталось, но чтоб настолько!! Массовая истерика на сцене, орущие дурными гортанными голосами люди, ужимки и корчи. При этом чудесно сшитые костюмы, но надетые на манекены, стоящие на сцене, сложные многоуровневые декорации, сильное музыкальное и световое сопровождение. А ощущение, что находишься в сумасшедшем доме. Действо настолько сюрреалистичное, что возникает вопрос: это чем же надо так обдолбаться, чтоб такое явить зрителю? И это на сцене академического театра!! Ничего не имею против современных прочтений классики, но когда какашечку накрывают перевернутым стаканом и называют инсталляцией, моя душа протестует. Ушла после первого акта. Мне даже не интересно было досидеть до конца и попытаться понять, что хотел сказать режиссер. Ничего он не хотел. За него все потом скажут борзописцы: «Оскарас Коршуновас сознательно затрудняет восприятие своего спектакля избытком визуальной, звуковой и пластической информации. Но, продравшись сквозь нее, все же можно разглядеть весьма внятный режиссерский замысел». Нет уж, спасибо, продирайтесь сами, а я просто перечитаю Уильяма нашего Шекспира…Кислороду мне.
Или вот спектакль Молодежного театра на Фонтанке «Крики из Одессы». Тот же ор, ужимки и натужная игра. Зачем? Так и хотелось шепнуть режиссеру: Крики это фамилия, а не раздирание пространства глотками, во всяком случае, у Бабеля.
Ладно, не все так плохо с современными постановками. Чудесный спектакль в театре «Приют Комедианта». Называется «Pro Турандот». Захватывающее и не отпускающее до самого конца действо. Игра актеров где-то нарочитая, где-то трогательная и романтичная, где-то ломающая условности, где-то клоунская, где-то виртуозно вкрадчивая, юмор, импровизация, костюмы, декорации- это сплав хорошего вкуса. Сказка на современный лад явно удалась режиссеру А.Могучему. Спектакль смотрится на одном дыхании и даже не верится, что длится это дыхание аж три с половиной часа. Пожалуй, пора посмотреть еще раз. Но уже теперь в новом сезоне…
… И думаю я так время от времени, возвращаясь из театра. Надо сказать, что театр я не люблю. Вернее… я люблю театр, как явление, как атмосферу, когда попадаешь в условный мир, и прямо на твоих глазах рождается чудо, которому почему-то безоговорочно веришь. Актеры здесь-и-сейчас проживают для тебя целую жизнь, душа откликается и очищается. А не люблю я «ходить в театр», потому что зачастую не нахожу там этого рождения чуда. Я не верю этим условным декорациям, этим простеньким костюмам, этим артистам (в уничижительном смысле этого слова).
Сегодня было очередное разочарование. Спектакль «Укрощение строптивой», место действия Александринский театр, Санкт-Петербург. Конечно же, я знала, что от классики там ничего не осталось, но чтоб настолько!! Массовая истерика на сцене, орущие дурными гортанными голосами люди, ужимки и корчи. При этом чудесно сшитые костюмы, но надетые на манекены, стоящие на сцене, сложные многоуровневые декорации, сильное музыкальное и световое сопровождение. А ощущение, что находишься в сумасшедшем доме. Действо настолько сюрреалистичное, что возникает вопрос: это чем же надо так обдолбаться, чтоб такое явить зрителю? И это на сцене академического театра!! Ничего не имею против современных прочтений классики, но когда какашечку накрывают перевернутым стаканом и называют инсталляцией, моя душа протестует. Ушла после первого акта. Мне даже не интересно было досидеть до конца и попытаться понять, что хотел сказать режиссер. Ничего он не хотел. За него все потом скажут борзописцы: «Оскарас Коршуновас сознательно затрудняет восприятие своего спектакля избытком визуальной, звуковой и пластической информации. Но, продравшись сквозь нее, все же можно разглядеть весьма внятный режиссерский замысел». Нет уж, спасибо, продирайтесь сами, а я просто перечитаю Уильяма нашего Шекспира…Кислороду мне.
Или вот спектакль Молодежного театра на Фонтанке «Крики из Одессы». Тот же ор, ужимки и натужная игра. Зачем? Так и хотелось шепнуть режиссеру: Крики это фамилия, а не раздирание пространства глотками, во всяком случае, у Бабеля.
Ладно, не все так плохо с современными постановками. Чудесный спектакль в театре «Приют Комедианта». Называется «Pro Турандот». Захватывающее и не отпускающее до самого конца действо. Игра актеров где-то нарочитая, где-то трогательная и романтичная, где-то ломающая условности, где-то клоунская, где-то виртуозно вкрадчивая, юмор, импровизация, костюмы, декорации- это сплав хорошего вкуса. Сказка на современный лад явно удалась режиссеру А.Могучему. Спектакль смотрится на одном дыхании и даже не верится, что длится это дыхание аж три с половиной часа. Пожалуй, пора посмотреть еще раз. Но уже теперь в новом сезоне…
Показать ответы (41)
Скрыть ответы